МАОУ гимназия №56
г.Томск, Томская область
  • Доступная среда

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    в ОО отсутствуют специальные учебные кабинеты для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
    имеются специально оборудованные кабинеты для проведения коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья:

    - кабинет учителя-логопеда (обеспечено зонирование пространства кабинета: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки);
    - кабинет педагога-психолога (обеспечено зонирование пространства (зона первичного приема и консультативной работы, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия психологического напряжения);

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Спортивный зал, игровой зал, мастерская, кабинет технологии, кабинет ОБЖ, библиотека, кабинет химии, кабинет физики, кабинет информатики, библиотека и др.

    Школьная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: универсальный спортивный зал, игровой зал в здании ОО; многофункциональная спортивная площадка для игры в баскетбол, волейбол, мини-футбол;
    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • использование специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов
    • магнитно-маркерная доска (2 шт.);
    • анимационный песочный стол для рисования песком (5 шт.);
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО:
    • возможность беспрепятственного входа в ОО и выхода из неё (пандус, поручни); пандус расположен во внутреннем дворе ОО.
    • возможность самостоятельного передвижения инвалида-колясочника по первому этажу здания ОО до учебных кабинетов, кабинета педагога-психолога, в том числе и с помощью работников ОО: достаточная ширина дверных проёмов в стенах, нет перепадов высот;
    • наличие в ОО специального санитарно-гигиенического помещения для инвалидов-колясочников, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • возможность самостоятельного передвижения инвалида по пешеходной дорожке без перепадов высот от ОО до остановки
    О специальных условиях питания: организовано двухразовое бесплатное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья:
    • получающих начальное общее образование в первую и вторую смены, средняя стоимость по примерному цикличному двенадцатидневному меню в период с 11.01.2021 г. по 30.01.2021 г. составляла 117,12 руб.; с 01.02.2021г. средняя стоимость по примерному цикличному двенадцатидневному меню составляет 121,82 руб.;
    • в возрасте от 7 до 11 лет, получающих основное общее образование в первую и во вторую смены, средняя стоимость по цикличному двенадцатидневному меню составляет 104,70 руб.;
    • в возрасте от 12 лет и старше средняя стоимость по цикличному двенадцатидневному меню составляет 114,60 руб.
    • О специальных условиях охраны здоровья:
    • имеются медицинский и процедурный кабинеты; обеспечена ежедневная специализированная медицинская помощь;
    • организуется и проводится на основании согласий родителей (законных представителей) вакцинация учащихся;
    • обеспечено проведение диспансеризации учащихся;
    • организована системная работа психолого-педагогической службы ОО;
    • обеспечено системное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в том числе и в части реализации индивидуальных программ реабилитации) в рамках работа школьного психолого-педагогического консилиума; психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов осуществляется также в форме индивидуального дневника динамических наблюдений, а 1-10 классов – в форме дневника индивидуального исследования определения уровня школьной мотивации и развития универсальных учебных действий;
    • организована специализированная помощь (в том числе консультативная, индивидуальная, групповая) на всех уровнях образования педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога;
    • обеспечена коррекционная работа с учащимися 5-7 классов на основе разработанного педагогом-психологом ОО сборника коррекционных упражнений на развитие внимания, памяти и мышления; с учащимися 1-2 классов - на основе разработанного педагогом-психологом ОО сборника коррекционных упражнений на развитие познавательных способностей;
    • проведение психологических исследований и опросов с целью выработки рекомендаций для коррекции личностного развития учащихся;
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • обеспечен доступ учащихся к информационно-коммуникационной сети Интернет;
    • обеспечена возможность обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • предоставление возможности инвалидам-детям, инвалидам-родителям (с нарушениями зрения (слабовидящими)) получения необходимой в доступной для них форме информации о реализуемых образовательных услугах, содержании образовательной деятельности в ОО и т.п. (версия официального сайта ОО для слабовидящих);
    • предоставление возможности зачисления в ОО в электронной форме (в первый класс, в классы всех уровней образования при наличии свободных мест (АИС «Е-услуга. Образование», через Единый портал Государственных услуг, официальный сайт ОО);
    • предоставление возможности отслеживания результатов образовательной деятельности, осуществления информационного взаимодействия через электронный дневник, электронный журнал (ООО «Томская электронная школа»);
    • обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
    • обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»; https://proektoria.online
    • интерактивные курсы на Учи.ру;
    • Облако знаний (Физикон);
    • Портал дистанционного обучения ЯКласс;
    • официальный информационный портал государственной итоговой аттестации;
    • федеральный институт педагогических измерений; http://www.fipi.ru
    • -другие
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
    • мультимедийный комплекс (проектор, ноутбук, экран) в каждом учебном кабинете;
    • веб-камеры;
    • МФУ;
    • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    • звукозаписывающее устройство (диктофон);
    • оргтехника
    Условия для беспрепятственного доступа в общежития, интернат: Интернат/общежитие не предусмотрен(о)
    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Интернат/общежитие не предусмотрен(о)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie